Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
27.04.2024, 12:14
Elite Class
Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [26]

О ELITE CLASS

Дорогие друзья!

Создавая сайт для нашего центра эффективного обучения ELITE-CLASS, мы в первую очередь старались сделать доступный и информативный ресурс из которого Вы получите всю интересующую информацию.

На сайте Вы найдете разделы, соответствующие основным направлениям обучения в нашем центре.

Слева в модуле "Меню сайта" Вы сможете выбрать и узнать больше о том или ином направлении обучения.

Ответы на интересующие Вас вопросы Вы найдете на странице FAQ.

О наиболее значимых событиях в жизни Центра эффективного обучения и наших учеников, планируемых и проведенных мероприятиях Вы узнаете из новостной ленты на главной странице.

Задать свои вопросы и принять участие в обсуждениях, написать об успехах ваших детей и поделиться идеями, Вы сможете на форуме сайта предварительно зарегистрировавшись.

Скачать методические и учебные материалы Вы сможете на странице каталог файлов.

Обращайтесь, и мы всегда с радостью Вам поможем.

И не забывайте, что....

~Ваш ребенок особенный~



НАШИ ДРУЗЬЯ
НАШ ДОБРЫЙ ДРУГ И ПАРТНЕР
НАШ ДОБРЫЙ ДРУГ И ПАРТНЕР

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

Проблемы раннего детства
[ ] 18.04.2012, 14:19

Еще не родившийся ребенок - это формирующееся человеческое существо. Влияние отношений матери к еще не родившемуся ребенку исключительно важно для его развития. Также важны взаимоотношения матери и отца. Любовь, с которой мать вынашивает ребенка; мысли, связанные с его появлением; богатство общения, которое мать делит с ним, оказывают влияние на развивающуюся психику ребенка. В июле 1983 года доктор Верни, психиатр из Торонто провел опрос пятисот женщин, который показал, что почти одна треть из них никогда не думала о вынашиваемом ребенке. У детей, которых они произвели на свет, чаще наблюдались нервные расстройства. В раннем возрасте такие дети плакали намного больше. Они также испытывали определенные трудности в процессе адаптации к окружающим и к жизни. В период младенчества ребенка также очень важно своевременно создавать условия для формирования тех или иных психологических качеств. Каждый период детства имеет свои особые, неповторимые достоинства, присущие только определенному этапу развития. А.В. Запорожец, Б.М. Величковский. "Психическое развитие младенца” В отдельные периоды детства возникают повышенные, иногда чрезвычайные возможности развития психики в тех или иных направлениях, а затем такие возможности постепенно или резко ослабевают. Ребенок максимально нуждается во взрослом. Общение в этот период должно носить эмоционально - положительный характер. Тем самым у ребенка создается эмоционально - положительный тонус, что служит признаком физического и психического здоровья. Многие исследователи (Р. Спитц, Дж. Боулби) отмечали, что отрыв ребенка от матери в первые годы жизни вызывает значительные нарушения в психическом развитии ребенка, что накладывает неизгладимый отпечаток на всю его жизнь. А. Джерсилд, описывая эмоциональное развитие детей, отмечал, что способность ребенка любить окружающих тесно связана с тем, сколько любви он получил сам и в какой форме она выражалась. Л. С. Выготский считал, что отношение ребенка к миру - зависимая и производная величина от самых непосредственных и конкретных его отношений к взрослому человеку. Поэтому так важно заложить основу доверительных отношений между ребенком и взрослым, обеспечив эмоционально и психологически благоприятные условия для гармоничного развития ребенка. Предметом данной работы является наблюдение детей в периоды новорожденности и младенчества. Цель работы - выявить значение психологической поддержки родителей для гармоничного развития ребенка в периоды до рождения, новорожденности и младенчества ребенка; насколько важное значение имеет вклад матери в ход этого процесса. Для достижения данной цели требовалось решение следующих задач: · выявить значение матери и близких членов семьи на гармоничное формирование и развитие ребенка в период до рождения и в младенческом возрасте; · выявить, насколько близость матери влияет на активность исследовательской деятельности ребенка и общения с другими людьми. Для решения поставленных задач были проведены исследования. Исследования проводились в виде наблюдений за двумя группами матерей: - матери, не готовившиеся специально к рождению ребенка, и матери, сознательно подошедшие к вопросу гармоничного развития своего ребенка и формированию у него здоровой психики. Также проводились наблюдения за поведением младенца в отсутствие матери и его реакции. Проводимые исследования были направлены на проверку гипотезы: обеспечение ребенку психологической поддержки со стороны взрослого, в первую очередь матери, приводит к более гармоничному психическому и физическому развитию ребенка . 

Психологическое развитие ребенка от 3 до 6

3-4 года В это время еще сохраняется непроизвольный характер основных психических процессов — внимания, памяти, мышления (т.е. малыш еще не может ими управлять). Взрослый в это время привлекает ребенка в первую очередь как партнер по интересной совместной деятельности. Сверстник пока мало пригоден для исполнения этой роли, поскольку еще не вполне владеет речью, с ним трудно согласовать намерения и построить план совместной игры. Взаимодействие с трех-четырехлетними детьми осложнено тем, что они проходят через возрастной кризис трех лет - кризис становления воли, кризис «Я сам!». Об этом мы уже говорили. Сфера его познавательной де­ятельности сосредоточена на реальном, предметном, непо­средственно окружающем его в данный момент мире. Он познает то, что видит перед собой сию минуту. Важно помнить, что речь у ребенка находится в стадии становления, поэтому еще нельзя полноценно использовать ее как средство проверки и выявления знаний. Вы можете расширять собственный используемый словарный запас, но не требуйте от трех-четырехлетних детей развернутых и полных ответов. Такое требование травмирует ребенка, его внимание переключается с выполнения мыслительных опе­раций на речевое формулирование.

4-5 лет
Непроизвольность психических процессов сохраняется у детей и на пятом году жизни. Однако важнейшими новообразованиями являются два: завершение в основном процесса формирования активной речи и выход сознания за пределы непосредственно воспринимаемой действительности (объясню: теперь ребенок может мыслить о предметах и явлениях, которые он не видел, не слышал, но представляет их по рассказам). Взрослый теперь представляет интерес в первую очередь как источник увлекательной информации. Кризис 3 лет остался позади, дети стали более эмоционально устойчивыми, менее капризными. Они начинают проявлять интерес к своим сверстникам как к партнерам по игре.
 Мнение сверстника приобретает особую значимость. Поэтому желательно организовывать формы взаимодействия детей, предполагающие сотрудничество, а не соревнование. Отрицательная оценка, если она неизбежна, может прозвучать только в ситуации индивидуального общения, когда ее никто, кроме самого ребенка, не слышит. Эксперимент показал, что самым эффективным способом сделать информацию привлекательной для ребенка четырех-пяти лет является «оду­шевление». В этом возрасте, как ни в каком другом, дети с удовольствием слушают волшебные сказки.

5-6 лет
В возрасте около 5 лет в развитии ребенка происходит большой скачок. К пяти годам он должен иметь представление об обратимых и необратимых процессах, отличать ситуации, в которых произошло изменение какого-либо признака или количества, от ситуаций, в которых количество (или признак) остались неизменными. Например, при переливании воды из широкого низкого сосуда в узкий и высокий количество ее не изменяется, хотя внешне может показаться, что в высоком сосуде воды больше. Аналогично, если ряд камешков сгрести в компактную кучку, камешки станут занимать меньше места, и может показаться, что их стало меньше по количеству. Ребенок после 5,5 года должен понимать, что количество камней при изменении их расположения осталось неизменным. Содействует общему психическому развитию активизация воображения. В этом возрасте воображение является основой для решения простейших арифметических задач, а также устного счета в пределах первого десятка. Благодаря ему, формируется геометрическая интуиция, появляется возможность решения простейших геометрических задач. Воображение - это важнейшая высшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой дея­тельности человека, в том числе и взрослого. Нельзя не согласится с Альбертом Эйнштейном, считавшим, что воображение важнее, чем знание. Чувствительный период для развития воображения - это именно дошкольный возраст. Вместе с тем если обучение детей строить на основе действия ребенка по образцу, воспроизведения модели, предлагаемой взрослым, то творческая сила воображения уже к 8 годам угасает, и развитие творческого потенциала ребенка бывает очень затруднено. Поэтому взрослые должны научиться ценить в дошкольнике не способность делать по указанию или образцу то, что предлагает взрослый, а придумывать свои собственные планы, формировать замыслы и реализовать индивидуальное воображение во всех видах деятельности. Математика требует переводить абстрактные понятия в зрительные образы. Развитию этой способности содействует, в частности, знакомство с беспредметным, абстрактным искусством, объектом внимания которого становятся линия, форма, цвет сами по себе. Занятия музыкой, в том числе и слушание музыкальных произведений, активизируют абстрактное мышление и воображение. Необходимо привить детям вкус к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить испытывать удовольствие от прилагаемых интеллектуальных усилий и получаемого в виде решения проблемы интеллектуального результата. Важно, чтобы ребятам сопутствовал успех.

Категория: Мои файлы | Добавил: ELCL
Просмотров: 952 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наши координаты

ФИЛИАЛЫ

• Смоленск,
ул.Рыленкова, 40, 3 этаж;
тел.   8 (4812) 56-12-28
        8 (4812) 32-35-92 
 
• Смоленск, Королевка,14
тел.   8 (4812) 56-07-46

E-Mail:      написать здесь


Форма входа

Прогноз погоды

Поиск

Центр эффективного обучения EliteClass © 2005
*Офис "Рыленкова, 40" тел. 8(4812)56-12-28, 32-35-92; Офис "Королевка, 14" тел. 8(4812)56-07-46*