Приветствую Вас Гость | RSS
Среда
08.05.2024, 21:07
Elite Class
Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [26]

О ELITE CLASS

Дорогие друзья!

Создавая сайт для нашего центра эффективного обучения ELITE-CLASS, мы в первую очередь старались сделать доступный и информативный ресурс из которого Вы получите всю интересующую информацию.

На сайте Вы найдете разделы, соответствующие основным направлениям обучения в нашем центре.

Слева в модуле "Меню сайта" Вы сможете выбрать и узнать больше о том или ином направлении обучения.

Ответы на интересующие Вас вопросы Вы найдете на странице FAQ.

О наиболее значимых событиях в жизни Центра эффективного обучения и наших учеников, планируемых и проведенных мероприятиях Вы узнаете из новостной ленты на главной странице.

Задать свои вопросы и принять участие в обсуждениях, написать об успехах ваших детей и поделиться идеями, Вы сможете на форуме сайта предварительно зарегистрировавшись.

Скачать методические и учебные материалы Вы сможете на странице каталог файлов.

Обращайтесь, и мы всегда с радостью Вам поможем.

И не забывайте, что....

~Ваш ребенок особенный~



НАШИ ДРУЗЬЯ
НАШ ДОБРЫЙ ДРУГ И ПАРТНЕР
НАШ ДОБРЫЙ ДРУГ И ПАРТНЕР

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

Развитие ребенка с трех лет
[ ] 17.04.2009, 21:43
Самый чувствительный период для развития интеллектуальных и творческих способностей – это период от 3 до 9 лет. Именно тогда необходимо приложить максимум усилий для развития все психических процессов – восприятия, памяти, внимания и мышления.

 

     Основой успешной коррекционной и развивающей работы является стимуляция познавательной активности. А для этого необходимы:

         - высокий уровень развития всех познавательных процессов;

         - физическое здоровье детей.

     Без этих непременных условий сомнительна любая успешная коррекционная и развивающая работа.

      Вспомним коротко характеристику основных психических процессов.

 

восприятие – основной познавательный процесс чувственного отражения действительности, её предметов, явлений при непосредственном воздействии на органы чувств. Это основа ориентации человека в окружающем мире.

 

внимание – форма организации познавательной деятельности, избирательная направленность сознания на определённый объект. Внимание может быть произвольным и непроизвольным. Произвольное внимание требует волевых усилий и преобладает у учащихся среднего звена и старших классов. Непроизвольное внимание возникает само собой и является основным у дошкольников и младших школьников.

     Часто непроизвольное внимание берёт верх над произвольным (особенно в дошкольном возрасте), результат- непроизвольное переключение и отключение внимания.

 

 память – процесс запоминания, сохранения, забывания и воспроизведения (или восстановления) впечатлений, полученных об окружающем мире. Развитие памяти в онтогенезе осуществляется по нескольким направлениям:

          -механическая постепенно замещается логической;

          -непосредственное запоминание становится опосредованным, связанным с                                    

            использованием различных мнемических средств;

          -непроизвольное запоминание становится произвольным.

     Объём информации, которая должна быть усвоена в последнее время, увеличивается, в                  связи с этим проблемы улучшения памяти актуальны на всех этапах обучения.

 

мышление – творческий познавательный процесс, обобщённо и опосредованно отражающий отношения предметов и явлений, законы объективного мира. В процессе обучения мышление развивается от наглядно-действенного через наглядно-образное к словесно-логическому.

 

         Особую роль, роль двигателя развития центральной нервной системы в целом и нервных процессов в частности, играет в данном и даже в более раннем возрасте формирование, совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев руки.

         

 

            Взрослые, которые занимаются этими проблемами, должны помнить о том, что наиболее эффективной является эмоционально приятная деятельность ребёнка. Занятия должны проводиться в доброжелательной обстановке. Кроме того, результативность зависит от кропотливой систематической повседневной работы.  

             Развивая интеллектуальные способности детей, необходимо учитывать индивидуально-типологические особенности. Следовательно, развивающие занятия надо организовывать с учётом основных свойств нервноё системы – силы и подвижности основных нервных процессов. Чтобы избежать перевозбуждения и переутомления, необходимо обязательно включать в занятия упражнения для снятия физического и эмоционального напряжения. С этой проблемой помогут справиться элементы дыхательной гимнастики, основанной на принципе четырёхфазного дыхания. Продолжительность выполнения данных упражнений не должна превышать 2 минут.

          Учитывая, что в последнее время значительно увеличилась нагрузка на зрительный анализатор (огромный объём информации, усваиваемый через глаза), необходима профилактика нарушения зрения на всех этапах обучения. Время выполнения глазной гимнастики также строго ограничено (0,5-1 минута).

           Игры и тренинги могут быть как индивидуальными, так и групповыми. Для работы с группой учащихся предлагается система тренировочных упражнений.

         С каждым занятием задания несколько усложняются. Увеличивается объём материала, предлагаемого для запоминания, наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся рисунки (по мере улучшения координации тонких движений).

         Тем самым достигается основная цель обучения – расширение зоны ближайшего развития и последовательный перевод её в непосредственный актив, т. е. в зону актуального развития.

           С коррекционно-воспитательной целью может быть использован соревновательный компонент. При этом всегда необходимо создавать ситуацию успеха для детей.

          Не следует забывать, однако, о том, что в группе не должно быть перманентного лидерства, как, соответственно, не может быть и аутсайдеров.

        Каждое занятие представляет собой комплекс, включающий не только задания на развитие восприятия, памяти, внимания, мышления и тонкой моторики, но и упражнения для профилактики нарушения зрения, элементы дыхательной и координационной гимнастики, которая является также профилактикой нарушения осанки, стопы и вестибулярного аппарата.

          Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей более динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой.

     Помните о том, что успех никогда не приходит сразу. Надо упорно работать и результат не замедлит сказаться!

Категория: Мои файлы | Добавил: amaxi
Просмотров: 1098 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наши координаты

ФИЛИАЛЫ

• Смоленск,
ул.Рыленкова, 40, 3 этаж;
тел.   8 (4812) 56-12-28
        8 (4812) 32-35-92 
 
• Смоленск, Королевка,14
тел.   8 (4812) 56-07-46

E-Mail:      написать здесь


Форма входа

Прогноз погоды

Поиск

Центр эффективного обучения EliteClass © 2005
*Офис "Рыленкова, 40" тел. 8(4812)56-12-28, 32-35-92; Офис "Королевка, 14" тел. 8(4812)56-07-46*